Кафешка 70

 

Сын портного Эдвард Джонс — сумасшедший 14 — летний ухажер королевы Виктории.

Этот бедный чумазый парень, смотрящий на Вас с верхнего фотоснимка, в свое время стал настоящей сенсацией: о нем писали газеты, его приглашали выступать в театре, и каждый встречный расспрашивал о королеве. Каким-то образом Джонс трижды проникал в Букингемский дворец, бродил по комнатам, сидел на троне, следил за Викторией в будуаре и даже украл ее нижнее белье.

Молодая королева, только вступившая на престол, привлекала внимание многих мужчин (спасибо прекрасным портретам правительницы.) Некоторые из них были одержимы идеей рассмотреть Викторию вблизи или даже предложить ей руку и сердце, поэтому королеву засыпали любовными письмами, которые вбрасывали в ее карету, а особо рьяные поклонники пытались прорваться во дворец. Джонс был не первым, кому это удалось. Мужчина по имени Томас Флауэр однажды проник в Букингемский дворец и в поисках королевы долго шатался по комнатам, пока не уснул в кресле у дверей ее спальни. Флауэра арестовали, но позже выпустили под залог. Подросток Эдвард Джонс был очарован как самой Викторией, так и идеей изучить дворец: посмотреть там все, послушать, попробовать и потрогать. Сын портного из Вестминстера работал на стройке и неоднократно рассказывал своему нанимателю о мечте проникнуть в Букингемский дворец, но, разумеется, всерьез его заявления никто не воспринимал. Джонсу было то ли 14, то ли 15 лет, когда он осуществил задуманное в первый раз. Пробраться во дворец удалось сквозь дыру в заборе, после чего мальчишка залез внутрь здания — вероятно, через открытое окно. Система безопасности в те годы были не на высоте: за организацию процессов во дворце отвечало множество департаментов, плохо согласующихся между собой. На территорию резиденции королевы частенько захаживали абсолютно посторонние люди.

Джонс утверждал, что на самом деле он провел во дворце почти целый год, все это время прячась по углам, под мебелью и даже в дымоходах, а также умудрился посидеть на троне в отсутствие королевы. Когда Эдварда поймали в первый раз, 14 декабря 1838 года, при нем нашли украденные предметы, в числе которых были личные письма Виктории и даже ее панталоны. А попался мальчишка из-за того, что сильно шумел, — его заметил стражник, началась погоня, и Джонс был задержан при помощи полисмена. Подростка отвели на допрос и отыскали его отца, который нанял для Эдварда адвоката. Его законный представитель попытался на суде представить произошедшее как забавную и невинную проделку, а не серьезное преступление, и это ему удалось. В конце концов, по заявлению адвоката, Джонс забрался внутрь не с целью наживы и обогащения (его трофеи были весьма скромными с точки зрения ценности.) История о проникновении обыкновенного парня в Букингемский дворец стала настоящей сенсацией и очень понравилась газетчикам. Власти ужасно беспокоились, что Джонс начнет раздавать комментарии, и, Бог его знает, что именно он скажет. На допросе Эдвард утверждал, что присутствовал в зале, когда Виктория обсуждала государственные дела со своими министрами. Он также мог видеть королеву в неглиже, раз проник в ее личные покои.

Паренька признали невиновным и отпустили, несмотря на всю серьезность проступка. Однако прошло всего 2 года, и он решился повторить «путешествие». На сей раз малолетний Ромео проник во дворец 30 ноября 1840 года, всего через девять дней после рождения королевой дочери. Теперь Джонсу удалось добраться до будуара Виктории, где его обнаружила горничная. На шум вышел принц Альберт, которому доложили о ситуации, но он решил не тревожить супругу до следующего утра, беспокоясь о здоровье молодой матери. Позже королева напишет в своем дневнике, как она «была бы испугана», если бы знала тогда, что он практически зашел к ней в спальню. Эдварда снова арестовали и опять повели на допрос. На этот раз никаких украденных вещей при парне не нашли. Отвечая на вопросы о мотивах поступка, Эдвард заявил, что всегда мечтал увидеть дворец изнутри, а также написать книгу обо всем, что ему довелось услышать в его залах и коридорах. После повторного задержания Джонсу не удалось отделаться также легко, как в первый раз: его приговорили к трем месяцам тяжелых работ в специализированном учреждении. Отец любвеобильного парня, желая спасти Эдварда от сурового наказания, сослался на то, что отпрыск был не вполне здоров рассудком, но экспертиза не выявила психических отклонений.

Даже три месяца в исправительном учреждении не погасили энтузиазма Джонса: выйдя на свободу, тут же принялся обдумывать новый план проникновения. Всего через две недели он снова попал на территорию дворца, однако был схвачен довольно скоро, — его застали в одной из комнат за «обедом», состоявшим из того, что удалось украсть на кухне. Третий процесс проходил за закрытыми дверями, власти не допустили в зал журналистов. Джонса снова приговорили к трем месяцам в исправительном учреждении, однако пришлось всерьез задуматься о том, как же удержать парня на расстоянии от дворца по истечении срока наказания, ведь по какой-то причине резиденция Виктории обладала поистине магнетическим свойством для Эдварда.

Сразу после освобождения Джонсу поступило предложение выступать в мюзик-холле за достойную плату (вероятно, с номером-рассказом о проникновении в будуар королевы), но тот отказался. Каким-то образом властям удалось отправить юнца на принудительную военную службу моряком. После нескольких лет Эдвард сбежал, вернулся в Британию и был пойман на подходе ко дворцу. Его затем выслали в Австралию, где он устроился работать плакальщиком, а также сменил имя на Том Джонс, так как слава «самого известного сталкера королевства» прикрепилась слишком прочно. Джонс умер в 1893 году, когда пьяный упал с моста и разбил голову. Вот такая история.

Статью подготовил Алихан. Я буду рад, как Эдвард Джонс, увидевший королеву Викторию, ежели ты поставишь свой царский лайк этой статье и прогуляешься со мною по замечательнейшему Тринидаду и Тобаго. Собирайся же скорее в дорогу, дорогой мой друг.