Кафешка 129

 Фильмы, угробившие своих создателей.

Иногда даже хороший фильм может пустить ко дну студию, которая его выпустила.

Потому что признание потомков и одобрение кинокритиков на хлеб не намажешь.

«Клеопатра» (1963 год.)

(«Клеопатра» с Элизабет Тейлор, вышедшая на экраны в 1963 году, сегодня считается классикой, а к моменту премьеры чуть было не погубила своих — студию Fox.

Бюджет фильма изначально планировался не более 2 млн долларов, но в итоге вырос до 44 млн (в переводе на современные деньги это около 300 млн долларов), так что «Клеопатра» считается одним из самых дорогих фильмов в истории.

Продюсеры хотели видеть в главной роли исключительно Элизабет Тейлор, но своенравная актриса заявила, что не будет сниматься меньше чем за 1 млн долларов, и продюсеры пошли на этот шаг.

У фильма постоянно менялись режиссеры, а сценария как такового не было, поэтому съемки очень сильно затянулись.

К тому же Элизабет выбыла из проекта на восемь месяцев по причине серьезной болезни, актрисе даже делали операцию.

В довершение ко всему во время съемок у Элизабет случился бурный роман с Ричардом Бёртоном.

В итоге всего этого они оба развелись со своими супругами и поженились.

«Клеопатра» получила четыре «Оскара» из девяти номинаций, а студии Fox пришлось продать 300 акров земли, принадлежавших ей, чтобы расплатиться по кредитам.)

«Парни что надо!» и «Дважды много лет назад» (1983 год.)

(Легендарная студия под названием Ladd Company, основанная Аланом Лэддом-младшим, который дал зеленый свет культовым «Звездным войнам», преследовала довольно — таки амбициозные проекты.

Таким была, например, экранизация книги Тома Вулфа о заре астронавтики в США «Парни что надо».

Фильм абсолютно заслуженно заработал четыре «Оскара», но при всем этом совершенно провалился в прокате.

А после такого же финансового неуспеха с картиной «Дважды много лет назад» компания вынуждена была и вовсе закрыться без планов на последующее возрождение.)

«Остров головорезов» (1995 год.)

(В 1994 году студия Carolco, выпустившая до этого успешные фильмы «Терминатор 2: Судный день» с горячей роботессой по имени Терминатрикс в исполнении обжигающей норвежки Кристины Локкен и «Основной инстинкт» с культовыми ножками Шэрон Стоун, взялась за дорогостоящий проект Пола Верховена «Шоугёлз».

А попутно решила вложиться в приключенческий фильм о пиратах, который мог стать либо счастливым билетом для компании, либо, наоборот, пустить ее ко дну.

Случилось, однако, второе.

Дорогостоящие съемки на Мальте.

Постоянные пищевые отравления актеров и съемочной группы, затянувшиеся съемки и в завершение абсолютно бездарная рекламная кампания принесли фильму колоссальные потери.

При общем бюджете почти в 120 млн он отбил всего около 10 млн долларов.

Студия вынуждена была объявить о своем банкротстве и закрыться во веки веков.

Любопытно, что пистолет одного из героев картины перекочевал в «Пиратов Карибского моря» — самую успешную пиратскую франшизу всех времен и народов. Там его можно увидеть у капитана Барбоссы.)

«Эта прекрасная жизнь» (1946 год.)

(Сегодня фильм «Эта прекрасная жизнь» официально считается общественным достоянием в США, и его традиционно показывают в Сочельник (нечто подобное в России происходит с «Иронией судьбы» авторства легендарного Эльдара Рязанова.)

Однако же в момент выхода картина стала величайшим разочарованием для создателей — режиссера Фрэнка Капры и его друзей Джорджа Стивенса и Уильяма Уайлера, которые открыли новую независимую студию The Liberty.

После выхода «Этой прекрасной жизни» ее пришлось навечно закрыть.)

«Поднять Титаник» (1980 год.)

(Фильм совместного производства студий Associated film distribution и ETC Entertament с актёрами первой величины, снятый по роману Кевина Кослера, с огромным бюджетом в 40 миллионов долларов, по итогу получил разом три «Золотые малины», собрав в кассах планеты всего — то 7 миллионов вечнозеленых банкнот.

А всё из-за нелестного высказывания Кевина Кослера в адрес экранизации своего же собственного произведения.

Вся эта движуха закончилась конечной продажей AFD ребяткам из Universal Pictures.)

Чёрный котёл (Disney, 1985 год.)

(Это была попытка студии извлечь выгоду из растущей популярности фэнтезийных фильмов, поэтому они скопировали более темный, тяжелый стиль анимации Дона Блата, что оказалось фатальной ошибкой.

Фактически, многие критики отметили, что фильм полностью лишен очарования, чем были известны фильмы Disney.

Общий кассовый сбор картины составил около 20 млн долларов, но, к сожалению, изначальный бюджет был в два раза больше. )

«Золотой компас» (2007 год.)

(New Line Cinema не считалась студией, склонной к риску.

Там, конечно же, выпустили «Властелин колец» Питера Джексона с общим бюджетом в 200 млн долларов и, возможно, из-за этого утратили чувство осторожности, затеяв выпуск проекта «Золотой компас» по трилогии «Темные начала» Филипа Пулмана.

Стоимость первой части (она впоследствии осталась единственной) была 180 млн. В итоге на американском рынке фильм собрал 70 млн, а на международном — 260 млн, но студию это отнюдь не спасло, потому что права на зарубежные показы были проданы другим компаниям.

В итоге студия разорилась и была поглощена Warner Bros.

Фильму тем не менее даже присудили «Оскар» в номинации «Лучшие визуальные эффекты», а в 2019 году по книге начал выходить эпичный сериал под названием «Темные начала», в основу которого положена трилогия Пулмана. Критики сериал пока сдержанно хвалят. Но все же хвалят.)

«Титан: После гибели Земли» (2000 год.)

(В 1990-е годы, после временного затишья в 1980-х годах, кудесники из Disney своими картинами «Король Лев» и «Русалочка» доказали человечеству то, что полнометражная анимация — весьма себе выгодный продукт.

И в 1994 году компания Fox решила повторить успех этих мультфильмов, для чего были приглашены режиссеры Гэри Голдман («Все псы попадают в рай») и Дон Блут, на чьем счету уже был успешный мультфильм под названием «Американский хвост».

Первая работа студии Fox Animation — «Анастасия» — была скромной по затратам, но имела успех у зрителей.

После этого был запущен амбициозный проект «Титан после гибели Земли».

В его создании использовались как традиционные технологии, так и новейшая по тем временам компьютерная графика — производство обошлось в 75 млн долларов.

Роли озвучивали знаменитые актеры: Мэтт Деймон, Дрю Бэрримор и другие.

Планировалось также выпустить игру, заточенную под консоль PlayStation.

Но в первые выходные после выхода мультфильм собрал скромные 9,4 млн, а потом эта сумма выросла до 22 млн.

Разработка игры была свернута, а студия закрыта.

В историю «Титан: После гибели Земли» навеки вошел тем, что он был первой в мире картиной, переданной через Интернет.

Для предварительного просмотра в Атланте 6 июня 2000 года фильм был передан в цифровом формате от голливудской студии за 3000 миль к цифровому проектору в кинотеатре торгового центра SuperCom.)

Статью подготовил Алихан. Дружище! Пиши скорее в комментариях ниже: какой из этих кинопровалов поразил тебя более всего? А теперь я предлагаю тебе сгонять со мною на пару минут в чудеснейшую Либерию. Ты готов к дороге?