Кафешка 142 Танина сказка

ДВОЕ НА ОДНОМ ОСТРОВЕ, НЕ СЧИТАЯ ВОРОНЫ

Вы думаете – взрослые люди не верят в сказки?

Вы так думаете?

Что ж, переубеждать скептиков – задача трудная, часто вообще невозможная. Пока с ними самими не случится чего-нибудь такого, чего они и во сне представить не могли…

Но начну с начала.

Жили-были… впрочем, нет. Это долго и малоинтересно.

Ну, жили два человека. Ну, были. Довольно долго жили-были. И много чего в их в жизни происходило, пока однажды они не встретились.

Где встретились?

Ну, где нынче чаще всего встречаются взрослые люди?

Конечно, в Мировой Паутине, где же ещё? Тем более, что жили они в разных городах и шансов встретиться на улице, в автобусе или даже в музее у них не было никаких.

А тут вот столкнулись на одной из тысяч тропинок интернета. Один сказал – другой обратил внимание. Один спросил – другой ответил. Один пошутил – другой подхватил шутку.

Ну что это я всё «один» да «один»? Рассказчику надо быть точнее.

Это были «один» и «одна».

Женщина и мужчина.

Взрослые, неглупые, с немаленьким багажом опыта и знаний. И с таким же багажом разочарований, несбывшихся надежд и обид.

Сразу скажу – если бы мне дали выбор, про кого писать свою сказку, то таких героев я бы точно не выбрала.

Столько у них обычно в этом самом багаже скепсиса и иронии, а иной раз и сарказма, что начни только писать про них сказку – не обрадуешься: замучают автора своими «так не бывает» да «так не может быть» …

Но темы для моих сказок приходят ко мне сами, и меня обычно никто не спрашивает – нравятся ли они мне и насколько устраивают меня мои новые герои. Так случилось и тут. Пришла тема, пришло даже название сказки – и подняло меня из тёплой постели ранним мартовским утром, толкнуло к компьютеру (а вы думали – нынешние сказочники по старинке пишут гусиным пером на больших листах гладкой белой бумаги?) … Встали у меня сбоку эти двое, внимательно вглядываясь в автора: что-то он про них поймёт, что-то напишет, как-то распорядится их судьбами?

А автор и сам толком ничего не знает, знает только одно: повернуться на другой бок в тёплой и мягкой своей постели у него этим ранним утром точно бы не получилось.

Значит, придётся писать… придумывать и додумывать за героев то, что они сами про себя придумать бы не смогли, а додумать бы испугались…

Что ж, добро пожаловать в мою сказку, мои дорогие и нежданные гости! И прошу не обижаться на меня – как могу, так и рассказываю. Уж извините…

1

Итак, закончив с предысторией этой истории и на всякий случай попросив прощения у её героев, хочу продолжить свой рассказ про один остров…

Да почему остров-то?

Ни на каком острове мои герои точно не жили, а преспокойно обитали на материке. Мало того – не строили планов переезда…

Стоп! А вот тут у меня есть маленькая зацепочка.

Насколько мне известно, в одном из своих разговоров кто-то из моих героев промолвил, что хорошо бы было хоть на несколько дней избавиться от всегдашней суеты, укатив на какой-нибудь островок – и чтобы вокруг никого не было…разве только какой-нибудь интересный собеседник. На что второй (понятно, что это был мужчина) отвечал, что всё это, конечно, заманчиво и приятно, но сидеть на одном острове несколько дней и просто беседовать – затея довольно нереальная и даже чреватая всякими осложнениями… Пошутив немного на тему выживания и еды, наши умные и цивилизованные герои быстро оставили её. И беседа потекла себе дальше.

Но тема про остров на двоих, видимо, осталась в голове у обоих.

Потому что на следующее утро они проснулись совсем не там, где накануне ложились спать. А – вы догадались? – где-то совсем в другом месте.

Почему это случилось с ними – вряд ли они сами могли бы объяснить. А я уж точно не смогу, хотя вроде бы по статусу автор знает всё. Куда там! Ничего, как правило, автор не знает. Просто он поставлен в такие условия, что ему при любом раскладе приходится рассказывать свои истории, часто совершенно не представляя – чем они закончатся.

Будем считать, что нашим незадачливым героям выпал один шанс на миллион. Может, в тот момент рядом пролетала какая-то свободная от дел фея, услышала их разговор, решила исполнить это желание, взмахнула палочкой – и вот… Или же кто-то из этих людей когда-то давно совершил какой-то добрый поступок, не ожидая за него компенсации. И вот Вселенная, в которой, как известно, ничего не пропадает – ни хорошее, ни плохое – в тот самый момент решила таки воздать за доброе дело – и не нашла ничего лучшего, чем отправить собеседников туда, куда они в общем-то и не стремились…

Я не могу найти никаких внятных объяснений тому, что ранним летним утром оба проснулись в палатке. И всё было здорово: и лучи встающего солнца, обещавшие тёплый ясный день, и щебет птиц, и свежий, настоянный на хвое, воздух…

Непонятно было только одно: что они оба делают в этой палатке?

2

Одновременно открыв глаза и осознав окружающий мир, герои наши сильно удивились, что вполне понятно. Мало того, что они лежали в этой палатке, мало того, что были одеты по-походному – так ещё обнаружилось, что они не одни.

Ни разу в жизни не встречавшиеся реально мужчина и женщина уставились друг на друга.

— Это…эээ… Вы? – наконец промямлила дама.

Мужчина фыркнул:

— Это я. Вроде бы. А Вы кто? – и он подозрительно посмотрел на одетую в спортивный костюм и почему-то фуфайку собеседницу.

Женщина оглядела его, потом себя и брови её поползли вверх:

— Я не знаю… — трагическим голосом сообщила она. И по лицу её было понятно, что она склоняется к тому, чтобы просто заплакать.

Мужчина за свою жизнь навидался женщин в разных состояниях, поэтому быстро оценил опасность и проявил полезную в таких случаях мужскую инициативу:

— Ладно, ладно, не берите всё так близко к сердцу! – грубовато промолвил он, понимая, что любое сочувствие сейчас не к месту. – Ну что такого? Мы оба живы и…хммм… кажется, здоровы.

— Здоровы?! – в голосе женщины послышались истерические нотки.

— А что – у Вас что-то болит?

— Да нет вроде – отвлеклась женщина.

— Ну вот, уже хорошо – продолжал бодрым голосом мужчина, хотя на самом деле ему было совсем не хорошо. Но он понял, что инициатива в этом безумии должна исходить от него, и это чувство дало ему какую-то опору. – Давайте-ка выйдем и посмотрим, что там снаружи.

И он первый встал на корточки, расстегнул молнию и вылез на белый свет, стараясь не думать ни о чём, кроме того, чтобы понять – где они находятся.

Он встал, потянулся, стал осматриваться. Палатка стояла на уютной небольшой поляне, рядом с огромной елью. Недалеко расположилось довольно грамотно устроенное кострище. Вставшее солнце красиво освещало всю картину.

Тем временем из палатки показалась его дама. Впрочем, почему «его»? А с другой стороны – чья?

В общем, чья бы то ни было дама (правда, назвать её дамой, принимая во внимание фуфайку и резиновые сапоги, было трудновато) тоже встала рядом с ним, растерянно оглядывая поляну. И пока молчала. Герой боялся, что вскоре она затопит его потоком бессвязных и бессмысленных речей (знает он этих дамочек!) и поэтому решительно взял инициативу в свои руки.

— Ну вот что – веско сказал он, совершенно не зная, что сказать дальше. Но тем не менее продолжил – Вот что я хочу сказать. Мы с Вами оказались здесь оба, как я понимаю, совершенно для нас неожиданно и как бы это сформулировать…эээ… спонтанно. Не правда ли?

Дамочка кивнула, внимательно глядя ему в лицо. Видимо, она согласилась с тем, что в данной ситуации мужчина лучше должен знать, что делать и что говорить. И это радовало.

— Ну, так для начала давайте познакомимся, что ли? – криво усмехнувшись, предложил мужчина.

Это простое и вовсе необидное предложение почему-то рассердило его спутницу.

— Вот как? – воскликнула она. – Познакомимся? Так Вы что – на самом деле не помните меня?

Мужчина растерялся.

— Знаете, вроде лицо Ваше мне знакомо – миролюбиво сказал он, надеясь, что ничего криминального не успел совершить. – Но никак не могу вспомнить точно…

— Так-так – отвечала ему женщина, покачав головой. – А я вот Вас сразу узнала. Да не дёргайтесь Вы так! Вы же Гера? Ну то есть Георгий?

— Ну да.

— А я Таисия, Тася… Что, вспомнили? Ну, мужчины… — и женщина усмехнулась.

— Тася? Таисия? – озадаченно повторил Гера. – Не может быть!…

— Да-да-да, именно что не может! А вот есть, как видите. Я Вас по фотке сразу узнала. А я что же – совсем на своё фото не похожа?

— Ну…знаете…Тася… не так чтобы совсем… Но эта фуфайка… и сапоги…

Тася внезапно засмеялась, и её звонкий смех далеко разнёсся по утреннему лесу.

— Надо же – даже фуфайку и сапоги не забыли! … Вспомните, Гера, мы совсем недавно говорили с Вами об острове… И я пошутила, что в фуфайке и сапогах вряд ли Вам понравлюсь. А Вы мне ответили что ?

— Что? – туповато спросил Гера, злясь на то, что инициатива, кажется, переходить к Тасе.

— А Вы мне ответили, что через несколько дней на острове Вам будет совершенно всё равно, что на мне надето.

— Вспомнил! Всё вспомнил! – стукнул себя по лбу Гера. – Но ведь это был просто разговор…обычная болтовня… Как же всё это получилось? – и он обвёл взглядом поляну. – Вообще…так не бывает… Так не может быть! – и он крепко зажмурил глаза, видимо, надеясь, что, когда он их откроет, окружающая его картинка исчезнет. Но этого не случилось…

— Да уж… Рассказал бы кто – ни за что бы не поверила – откликнулась Тася. – Значит, выходит, мы на острове…как я и хотела? – И она грустно усмехнулась. – Только что-то радости у нас обоих это не вызывает…

— Какая тут может быть радость? – возмутился Георгий. – У меня куча дел!

— Действительно – иронически отвечала Тася. – Куча дел… И вот такая невезуха! Ну надо же!.. Вы, я и остров… И больше ничего.

— О, кстати – спохватился Гера. – Пойду поищу мобильник. Хоть несколько звонков надо сделать, иначе прямо и не знаю, как выходить из этой дурацкой ситуации…

И он залез обратно в палатку, где успел увидеть два рюкзака.

Тщательно обыскав тот рюкзак, что лежал у его постели, он нашёл в его кармане свой родной мобильник, ужасно обрадовался, попытался набрать номер, но связи не было. Он вылез наружу и стал ходить по поляне, пытаясь найти место, где бы эта проклятая связь была. Тщетно!

Тася в этом время чем-то занималась у кострища, время от времени взглядывая на тихо матерившегося Геру.

И когда он замолчал, обратилась к нему:

— Ну что? Связи нет?

— Нет! – расстроенно отвечал Гера. – Если только холм какой поискать или на дерево высокое влезть…

— Знаете, я почему-то не удивлена – заметила Тася.

— Почему же? – сердито спросил Гера. Его удивляло и даже злило внезапно спустившееся на Тасю спокойствие. Она-то чего не волнуется? Вроде радуется даже… Эти бабы – никогда до конца не знаешь, чего от них ждать. То чуть в истерику не ударилась, а то нате вам – «не удивлена» … Может, у неё тихо крыша съехала?

— Я тут подумала немного над нашей ситуацией – начала Тася. И замолчала.

Гера мысленно фыркнул. Надо же – подумала она… Кто бы сомневался! Но он промолчал, понимая, что не стоит встревать в ненужные склоки и разборки, особенно с женщиной… особенно сидя с ней вдвоём на каком-то затерянном острове… Никто же не знает, сколько времени им здесь придётся провести! …

— Так вот, я подумала и решила, что сама ситуация, конечно, дурацкая. Ну то есть вообще ни в какие ворота не лезет… Но если это опустить, то что здесь необычного? Мы в общем-то неплохо экипированы, я вон у кострища нашла и котелок, и чайник, и продукты нужные. То есть от голода мы пока не пропадём. Погода вон какая хорошая, ещё немного – я свою фуфайку сниму – она улыбнулась. – А главное – я, кажется, поняла, что нам делать. Вы, Гера, вон связь с миром искали – а её нет. Это что значит?

— Что? – не выдержал Гера. У него складывалось такое впечатление, что Тася уже всё поняла и точно знает, что им делать дальше. И это его выбивало из колеи. Он к такому не привык – чтобы он, мужчина, никак не мог сориентироваться, а какая-то дамочка, близко к логике не стоявшая, вдруг начала принимать решения. Ну, посмотрим – какие решения она тут напринимает…

— А то это значит, что нас выдернули из нашего мира и забросили на этот остров потому, что мы сами так захотели…

— Я не хотел! – возразил Гера.

— Ну не хотел…может… но и не возражал особо. Вспомните, мы с Вами обсуждали, что да как здесь пойдёт, и Вы не говорили, что ни на какой остров не хотите. Наоборот даже, как мне помнится, всякие версии выдвигали…домогаться обещали… — Тася фыркнула.

— Ой да ладно! Сразу про это вспомнила… — неожиданно резко оборвал её Гера.

— А мы на «ты» перешли? – весело поинтересовалась Таисия. — Вообще-то действительно… в такой ситуации глупо «выкать»… Я бы, конечно, не против соблюдения традиции была бы… бокалы, брудершафт, поцелуй, всё такое… Но теперь уж не до жиру… Ладно, принимаю твоё предложение – «ты» так «ты». Ну так вот, Георгий, видимо, судьба нам с тобой подкинула этот вариант нашей жизни. И уж пойдёт всё именно так, как мы и говорили. Придётся нам эти дни пережить, других вариантов нам не дадут. Сами же хотели! Несколько дней на небольшом острове. Никого вокруг. Лес, палатка, костёр… И ворона!

— Какая ещё ворона? – нахмурился Гера.

— Ну как же? А говоришь – всё вспомнил… Ель – вот она. А на ней большое воронье гнездо, где я собиралась от тебя прятаться, когда ты меня домогаться будешь…

— Господи, – вдруг взвыл Гера – за что мне это всё? Ель… ворона… остров!… У меня важная встреча сорвётся! У нас контракт вот-вот должен быть подписан!… У меня собака не выгуляна в конце концов!… Пёс мой в чём виноват?… А тут ещё это «домогаться»… Да какой «домогаться»?! – и он сплюнул.

— Ну вот что – сухо отвечала ему Тася. — У каждого из нас свои проблемы. Я понимаю, что ты – намбе уан… Встречи, контракты, пёс… Кстати, пса действительно жаль… Надеюсь всё-таки, что судьба, которая нас сюда забросила, о собачке тоже побеспокоится… Но уж извини – что имеем, то имеем. Сами эту реальность создавали…вместе с елью и гнездом… Значит, надо как-то здесь устраиваться, а не голосить о важных контрактах.

— Если бы я знал, что ты такая чёрствая, такая… эгоистичная! – горько кинул ей Гера. – Ты казалась совсем другой!…

— Да и ты тоже — усмехнулась Тася. — Что ж теперь делать, других здесь нет. Можешь, конечно, меня не домогаться, это дело добровольное. Я бы даже рада была… Но завтракать и обедать, а также и ужинать, нам придётся. Поэтому предлагаю все наши ссоры и разоблачения перенести на потом. А пока заняться делами насущными. Если ты разведёшь костёр, обещаю сотворить вполне приличный завтрак, тем более, выбор продуктов у нас неплохой.

Продолжение следует….

Автор Леди Мелисандра (Татьяна)