Кафешка 148

МЫСЛИ ИЗ ЗАТВОРА

Продолжение

«Нет такой ссоры, которая была бы важнее дружбы»… Не помню, где я это прочитала и кто это сказал. Прочитала, согласилась – и стала жить дальше, не всегда вспоминая эти мудрые слова.

И вот пришёл этот сезон затворничества. Когда вполне ясно стало – что же такое настоящая дружба и кто такие настоящие друзья.

Никто ни к кому не ходит – и это, конечно, очень обидно. Довольно тяжело – понимать, что к тебе в дверь никто не постучит. Единственное утешение – повторять себе «Так надо»… Не всегда это помогает, но лучше утешения нет. Что ж, вот тебе и уроки смирения.

Слава Богу – есть интернет и телефон. Что бы мы сейчас без этих современных и часто ругаемых средств связи делали? Самоизоляция там не действует. И шлют мне друзья разные смешные и серьёзные сообщения, картинки, видео, даже мультики. И шлю я им в ответ тоже такое же. Поддерживаем друг друга. Не забываем. И звонят мне — не так уж часто, как бы мне хотелось, но регулярно, несколько человек, находят время, а главное – желание – просто позвонить одинокой и не очень молодой женщине, просто спросить: «Ну как ты там?», «У тебя всё в порядке?», «Чем занимаешься?»… Конечно, последний вопрос часто вызывает улыбку… однако, и он нужен и приятен.

… А я тут умудрилась по интернету с одним своим приятелем не то что поссориться (там всё сложнее), но вроде бы прервать отношения. Письмо ему даже написала – мол, всё, хватит. Вот как! И ещё потом себя похвалила – какая я молодец, выдержала характер, не стала уступать, ведь по большому счёту я права была.

Но вот посидела пару недель в изоляции – и душа стала болеть: как он там? всё ли у него в порядке? Он ведь тоже один живёт… А голосок слева шепчет: «Да твоё какое дело? Ты ж сама сказала, что больше с ним общаться не будешь! Ведь ты и права была…по большому-то счёту»… Но душа… душа всё равно о своём…

Не выдержала, наплевала на свои принципы и на свою гордость (гордыньку, конечно) – СМС отправила ему со смешным видеороликом. Думаю – вряд ли он после такого моего ну очень принципиального письма мне ответит, но хоть улыбнётся… поймёт, что я о нём помню… А он возьми – и ответь. Да так просто и спокойно, будто никаких непониманий и никакого моего письма вообще не было.

И хотя бы понемногу опять с ним общаться стали.

Вот что с нами делает эта самоизоляция! Ни я, ни он вряд ли бы пошли на попятный, если бы не она… Потому что о главном вспомнили.


Какой год!

Сколько событий!

Ладно, в личной жизни что-то сложновато складывается… Бывает… Так ведь этот вирус в короне жизнь целых стран перекосил! И до того дошло, что Пасхи нас лишил!…

Стоп-стоп-стоп! Почему «лишил»? Как это выглядит?

Ну как? Храмы многие закрыты для прихожан. Даже и освятить куличик и яички невозможно. Я вот сегодня над своей скромной, как никогда, тарелочкой с куличом и несколькими яркими яичками сама читала «Молитву на освящение всякой вещи», как советовали на православном сайте в интернете. А потом эту тарелочку кропила крещенской водой… И дома сижу уже третью неделю… даже самой не верится… Сложно, муторно, тоскливо… Спасают только телефон да интернет… ну и немного телевизор, если на нужный канал в нужное время попадёшь.

Вот услышала, что в нашем храме будет пасхальная служба проходить на улице у храма. И дай Бог! И хорошо. Такое решение, как мне кажется, убирает все вопросы из-за сложной эпидемиологической обстановки. И тот, кто хотел попасть на настоящую, «родную» службу в своём приходе – попадёт. Пусть и вот в таких «полевых» условиях. Да и ладно!

А мне вот, по возрасту, болезням и дальности проживания от своего храма находящейся в «группе риска», как быть? Скорее всего – продолжать сидеть дома. «В затворе»… Чтобы не только себя, но и других не подвергать этому риску. Значит – пасхальные яства освятила сама, а пасхальную службу буду смотреть по телевизору.

То есть – крыша над головой вполне комфорт обеспечивает, кушаю регулярно и то, что по болезни моей мне разрешено, а не только постное. Службу мне покажут полностью, да ещё, думаю, из разных мест, включая Иерусалим, куда нынче никого постороннего не пускают.

Не Соловки, не глухая деревня 30-х годов, где на сто километров в округе ни одного храма не оставалось, не окопы Великой Отечественной… Да ещё сама – сама! – и не самовольно! – свои продукты освящала… И это называется – «Пасхи нас лишили»?

А это просто, как нынче часто случается, значит – увидеть главное, а ненужное отбросить. Кто меня может МОЕЙ Пасхи лишить?

Потому что – Христос воскресе, воистину воскресе!

Автор Леди Мелисандра ( Татьяна)