Кафешка 167

СЧАСТЬЕ И СЧАСТЬИЦЕ

Жила-была на свете одна женщина. Не молодая и не старая, не умная и не глупая, не богатая и не бедная. Ну вот так получилось — все «не» собрала. И жила она вправду одна. Тоже так получилось. Хотя она сама очень не любила, когда кто-то говорил: так у меня вышло, так получилось. Чудилось ей в этом лукавство какое-то – мол, я-то ни в чём не виноват, просто оно само…разбилось, разлетелось, не вышло. Ей тогда хотелось заглянуть в глаза этому несчастному и спросить его: «А сам-то ты, выходит, ни при чём? Где ж ты тогда был, когда это у тебя разбивалось, разлеталось и не выходило?». Но, конечно же, женщина никогда себе такого не позволяла. Мало ли кто и что говорит? Она никому не судья. И у неё в жизни всяких ошибок и косяков хватало, чтобы такие вопросы уверенно кому-то задавать.

А тут ещё и за собой заметила эту дурацкую привычку говорить «Так уж вышло». Вот как станут её спрашивать знакомые – почему ж она одна живёт, так и вылетает эта фразочка, неприятно удивляя её саму. Зато не надо оправдываться, как раньше, искать веские причины, залезать в глубины, откуда непросто потом выбраться. И главное – удивительно, но эти слова как-то всё и всем быстро объясняют, вопросы потом исчезают, не прозвучав. А ведь, считай, и не ответила вовсе, так – отмазалась. Потому что была особой думающей и даже немножко въедливой, и всегда старалась находить полные и правдивые ответы на самые сложные и неприятные вопросы. И, конечно, понимала хорошо, что настоящий ответ на этот вопрос звучит совсем не так коротко и ясно. Если вообще такой ответ можно хоть как-то сформулировать…

Читатель, про которого я никогда не забываю, наверное, уже недовольно нахмурил брови: он ведь хотел прочитать сказку, пусть и для взрослых (автор всегда открещивался от написания сказок для детей, считая это занятие уделом других, более талантливых, чем он, людей). А тут никакой сказкой и не пахнет даже! «Так уж вышло» — с улыбкой отвечу читателю и, спохватившись, срочно начну вплетать яркие и блестящие сказочные нити в серенькую ткань моего рассказа. А то, действительно, как-то неудобно получается…

Сидела однажды эта женщина вечерком в кресле у окна, смотрела на деревья, постепенно одевающиеся в красное и золотое, на небо с красивыми белыми облаками, грустно думая о том, что вот и очередное лето пролетело, и, как всегда, это было чересчур быстро – и опять многие планы остались только планами, опять надежды на какое-то такое же, как эти облака, большое и красивое счастье, остались только надеждами. «Да ладно уж про счастье мечтать – вдруг сурово сказала она себе, – мне бы хоть какое-нибудь совсем маленькое счастьице». И сама улыбнулась этому неожиданно вылетевшему у неё слову.

И вот тут, дорогой читатель, и начинается сказка – а автор уже не несёт никакой ответственности за всё нижеизложенное, тем более, что пишет с чужих слов. Ну, просто оно само так сложилось…

Не успела женщина это сказать, как в её дверь позвонили. Она удивилась – гости к ней захаживали нечасто и обычно заранее договаривались с хозяйкой о времени визита. А соседи, как это сейчас происходит почти везде, тем более не надоедали ей своими посещениями. Жили себе и жили, не обременяя себя ненужной информацией – кто и как живёт с ними рядом.

Женщина открыла дверь и ахнула – на пороге стоял не просто незнакомый человек, а вообще-то и не человек совсем. Она даже слова не нашла, чтобы как-то обозначить это существо. Вроде бы зверёк, какая-то смесь коалы и чебурашки, с шелковистой жемчужно-серой с зеленоватым отливом длинной шерсткой, с большими янтарными глазами и смешными ушами-локаторами. Женщина сразу завертела головой по сторонам, чтобы понять, где хозяин этого заморского чуда. Но на площадке никого не было. Не слышно было ни шагов по лестнице, ни гула отъехавшего лифта. У женщины забилось сердце, она вдруг подумала, что, наверное, нездорова, раз видит такое у себя перед порогом… А когда существо заговорило, ей чуть совсем плохо не стало.

— Здравствуйте – вежливо проговорило существо и моргнуло длинными ресницами.

— Здравствуйте – тихо и неуверенно прошелестела в ответ женщина, потому что была хорошо воспитана и привыкла отвечать на любое приветствие. Однако, в голове у неё пронеслось, что она точно сходит с ума, раз разговаривает с галлюцинацией.

Однако, галлюцинация была так реальна, что реальнее не бывает. Правда, женщина ни разу в жизни не видела никаких галлюцинаций, поэтому не могла решить – они все такие убедительные на самом деле, или это у неё при её фантазии такая особенность.

А существо, внимательно вглядевшись в женщину, продолжало:

— Если я не ошибаюсь, это Вы недавно хотели получить кое-что?

— Я? Получить? – удивилась женщина, напрочь позабыв свои недавние мысли. – Да не надо мне ничего! – вдруг решительно сказала она, вспомнив опыт общения с бродячими сектантами и коммивояжерами.

— Да? – озадаченно протянуло существо. – Ну как же? Вот – пришёл заказ на совсем маленькое счастьице. Вы разве этого не хотели?

Сумасшествие прогрессировало. Женщина, уставшая уже удивляться, просто констатировала этот неприятный факт и довольно спокойно продолжала фантастический диалог:

— Ну… да… было такое. Но я же просто так сказала! Я же знаю, ну то есть совершенно точно знаю, просто уверена, что наши мысли нематериальны! Сколько раз я чего-то желала и даже просила – и ни разу ко мне никто не приходил. С чего бы сейчас-то?… – и она с надеждой посмотрела на Чебурашку, ожидая, что её решительная и непреклонная позиция поставит того в тупик и он тихо растворится в воздухе. Но этого не произошло.

— Знаете, – вдруг задушевно поведало существо – и так тоже бывает. Нельзя и даже неправильно было бы приходить всегда и ко всем. Вы не представляете, сколько людей хотят получить всякую чепуху и даже небывальщину! Представьте, что им это предоставят… Это уж будет просто кошмар какой-то…наяву. – И Чебурашка осуждающе покачал головой.

Женщина неожиданно для себя хихикнула. Надо же, галлюцинация, рассуждающая о том, что бывает наяву, а чего быть не должно. Ей, наверное, прислали именно эту галлюцинацию, учитывая её склонность к рассуждениям и всегдашнее желание докопаться до истины с помощью логики и философии. Доигралась!…

— Ну не знаю, не знаю, — сказала она, втягиваясь в этот немыслимый спор – разве у людей не бывает нормальных и хороших желаний, исполнение которых сделает их счастливыми?

— Бывает, конечно – согласилось существо. – Ещё как бывает, правда, не так уж часто. Но тут, видите ли, задействовано столько тонких энергий, столько вселенских законов, которые нельзя нарушать ни в коем случае… — Чебурашка вздохнул. – Так что поверьте на слово – Вам в определённом смысле слова повезло, что всё сегодня так удачно сошлось. – И добавило — Так что, брать будете?

— Что брать? – опять испугалась женщина.

— Счастьице – отвечало существо, укоризненно глядя на неё. – Совсем маленькое счастьице! Вы человек скромный, попросили не так уж и много…ну и, конечно, силовые линии… первый и второй закон…этого…всё его забываю…да неважно! В общем, я Вам его принёс – Чебурашка повернулся к женщине боком. И тогда она увидела на его спине в густой шерсти точно такое же существо, только совсем маленькое, которое сладко спало, прижавшись к спине. И шёрстка его тоже отливала зелёным, но только не изумрудным, как у взрослого существа, а бледно-салатовым. В остальном же это Счастьице было точной копией своего…эээ…папы или мамы…точно ведь нельзя было сказать.

— Ой – умилилась женщина, забыв все свои опасения. – Это и есть то самое Счастьице? Хорошенькое какое! Маааленькое… — и она потянулась к малышу, потому что ей очень захотелось его погладить.

— Одну минуточку – строго остановил её Чебурашка. – Я правильно понимаю, что Вы берёте свой заказ? Смотрите, возврат невозможен. Раз взяли – будете в ответе. Это же не игрушка! Его надо любить и ухаживать за ним, иначе потеряете, а второго шанса у Вас не будет больше никогда.— Беру, беру – согласилась женщина. – Вы не думайте, я человек ответственный, это я просто сейчас растерялась. И любить стану, и ухаживать. Вы мне просто скажите – что надо делать, я всё сделаю.

— Значит, мы в Вас не ошиблись – удовлетворённо сказало существо. – Сейчас возьмёте своё Счастьице, только сначала распишитесь в получении – на свет появилась обычного вида бумажка и даже ручка. И серо-зелёная лапка показала строчку, где надо было расписаться.

Уже не думая о нереальности ситуации, женщина просто расписалась и аккуратно сняла со спины существа своё личное Счастьице.

— Приятно было с Вами поболтать – заявил Чебурашка. – Правда, Вы очень милая женщина. Вы просто не представляете, какие беседы иной раз приходится вести, когда приносишь человеку его заказ. А Вы ничего… не кричали, не ругались, дверью не хлопали, всё быстро поняли. И, главное, от заказа не отказались. Пристроил я своего младшенького в хорошие руки.

— А Вы, значит, тоже…это…Счастьице? – спросила женщина, прижав к груди продолжающего спать малыша.

— Ну конечно! Только я полноценное Счастье, а этот малыш может вырасти в такое же Счастье, как и я. Если его будут любить и растить. Тут ведь никаких сложностей нет. Радуйтесь, что Счастьице у Вас есть, не завидуйте никому, если увидите у других большое и красивое Счастье, почаще хвалите его, не обижайте. Вот и весь секрет. И если всё будет именно так, то рано или поздно будет с Вами рядом настоящее Счастье.

Вот такая сказка. Думаете, я всё придумала? Да нет же, говорю вам, нет, просто мне эту историю рассказала одна незнакомая женщина. Я как-то увидела её гуляющей с чудесным существом, которое она называла Счастьем. Был тихий осенний день, светило неяркое солнышко, в парке все дорожки были усыпаны красными и золотыми листьями. Женщина заметила мой восхищённый взгляд, присела ко мне на скамейку, мы разговорились – и она рассказала мне эту историю. Может, сказочную, может, реальную. Но я ей поверила. А знаете почему? Потому что лицо её при этом светилось самым настоящим, безо всякой примеси, счастьем.

Автор Татьяна (Леди Мелисандра)