Кафешка 175

БАЙКЕРША

1

Наверное, у каждого человека за жизнь накапливается целый список неисполненных желаний. С течением времени какие-то пункты из списка тихо удаляются – оказывается, что эти желания уже неинтересны и неактуальны. Часть желаний из такого списка вычёркивается потому, что всё-таки, так или иначе, человек сумел выполнить то, что хотелось.

Но всё же хотя бы несколько пунктов в списке остаётся. И по-прежнему человеку хочется исполнения его желаний – и по-прежнему они по разным причинам всё не исполняются… А когда становится понятно, что жизнь во многом уже прожита, то этот список откладывается в самый дальний уголок. Тут обычные-то вещи не всегда происходят… Что уж говорить про когда-то загаданное и, как правило, трудно выполнимое, если не сказать – совсем невыполнимое. И лежит списочек, пылится… Иногда вспомнит о нём человек или случайно найдёт – вздохнёт, да и положит обратно. Что уж теперь об этом говорить – не сбылось, и вряд ли сбудется. Причин этому множество, а итог один – не случилось. Обидно, конечно, но что же делать – жизнь есть жизнь. Никакие феи-крёстные к тебе не приходят и тыквы в кареты не спешат превращать…

2

Вот примерно так и думала о своих несбывшихся желаниях Маша – впрочем, давно уже Мария Владимировна. Да, собственно, и особых сожалений по поводу того, что так с ней и не произошло, она не испытывала. Ведь у неё в жизни такие интересные вещи происходили, в которые она изначально не верила! Значит, есть о чём вспомнить и есть чем гордиться. А это… Ну что ж, давно понятно, что список будет пылиться и дальше: всё, что могло случиться, уже случилось. И точка.

Но вот был в этом уже совсем небольшом её списочке один пунктик, о котором она всё ещё продолжала сожалеть. Даже странно: вроде бы давняя девичья мечта о поездке на мотоцикле совсем не шла ни к ней сегодняшней, ни к её нынешней жизни. И, между прочим, можно даже сказать, что мечта эта хоть немного была исполнена ещё тогда же, в юности: однажды прокатил её на своей «Яве» сосед по подъезду Серёга. А, может, как раз тогда и поселилась эта мечта в её сердце? Но не случилось у неё такой дружбы или такой любви, чтобы Он катал её на своём байке. Безлошадными были её кавалеры – и тогда, и потом.

А уж совсем потом, во взрослой жизни, как-то несерьёзно было представлять этот самый байк. Ровесники давно ездили на машинах разных марок, в зависимости от своих возможностей и своих взглядов на жизнь. И на этих машинах как раз её возили. Так что ни о каких других транспортных средствах речи быть уже не могло. Да и она эту свою давнишнюю мечту вроде бы забыла. И вроде бы из списка желаний вычеркнула.

Но вдруг в последние пару лет Маша вспомнила про байк. И снова вернулось к ней желание прокатиться на нём – с ветерком в лицо и летящей прямо под ноги дорогой. Странно это было! Сейчас-то с чего бы? Сама за всю жизнь даже на велосипеде не научилась кататься, права вот на вождение машины сумела получить – но не ездила, потому что водитель из неё был никудышный, и она сама это понимала. Уговорил когда-то муж пойти на курсы, она и пошла. И даже со второго раза экзамены сдала. Но никогда не получала от езды никакого удовольствия, скорее, наоборот. Муж сам с ней съездил пару раз – и выгнал из-за руля, а она и рада была. Понимала, что мужу хочется иметь рядом запасного водителя, особенно если предстоит застолье. Маша сама пила мало, могла и вообще не пить, поэтому услуги трезвого водителя были вполне реальны. Да только вот этот водитель с браком оказался. Муж предпочёл из такой ситуации находить другие выходы, а она и не возражала. Даже когда осталась одна, то сразу их приличную машину выставила на продажу, хотя некоторые знакомые уговаривали не продавать содержавшуюся мужем в отменном состоянии «лошадку», а самой сесть за руль.

Маша только иронически улыбалась и на уговоры не поддавалась. Здорово, конечно, не зависеть от городского транспорта, и привыкла она, что у неё таких проблем не было давно, всё было в шаговой доступности. Да ведь женщине держать машину и самой ездить – это вовсе не то, когда классный водитель за рулём и всегда готов к услугам. А гараж? А бензин? А ремонт? Не смешите!

Так что Маша, разумеется, машину продала и ни разу об этом не пожалела, хотя, конечно, трудно было опять приспосабливаться к ожиданию на холодных остановках, к пересадкам, к заоблачным ценам на такси… Но что же делать? Другого варианта для неё всё равно не было.

А вот мечта о поездке на байке – конечно, не самой, а с кем-то – вдруг вернулась… «В детство впадаю» — хмыкала Мария Владимировна. А что тут ещё скажешь? Виданое ли дело в её совсем не юные годы найти где-то человека с мотоциклом, да мало того – уговорить этого байкера посадить её к себе на заднее сиденье и стартануть в сторону восхода? Тут не потерявшая чувства юмора и здоровой самоиронии Маша добавляла: «В сторону заката, мадам, в сторону заката! Какой к чертям восход?»… И на этом её мечта обрывалась.

Однако, как ни странно, именно эта мечта, самая невыполнимая из её небольшого списка, периодически тревожила её душу. Может, потому, что для воплощения других требовались, как правило, солидные деньги, хорошие связи…и Бог знает что ещё, а эта на первый взгляд была такая простенькая. И в то же время Маша понимала, что простота эта обманчивая. «Висит груша – нельзя скушать».

3

Единственное, что смогла сделать для себя Маша – это купить куртку наподобие байкерской «косухи», а к ней – ботинки на толстой подошве, тоже с намёком на байкеров, да ещё чёрные джинсы и чёрную косыночку –бандану с черепами и всякой подобной ерундой. Она, конечно, не та стройная, как тростиночка, Машенька-Марусечка. Но и не растолстела до безобразия, как некоторые её одногодки. Так что весь этот прикид выглядел на ней совсем не как на корове седло. Другое дело – одевать всё это сразу ей точно было некуда, да и выглядело бы это нелепо и пафосно… без байка. Потому и носились все вещички по отдельности. Но сама Маша знала, что тут к чему… и тайком вздыхала, одевая то куртку, то ботинки, то бандану…

А как-то в один хороший октябрьский денёк надела всё вместе, за исключением банданы, да и отправилась по мелким делам, с целью потом пройтись по набережной. Уж такой замечательной была золотая осень, почему-то задержавшаяся у них с сентября и не думавшая пока никуда уходить!…

Дела были сделаны. Маша медленно шла вдоль чугунного парапета набережной, любуясь синей гладью реки, синим небом с редкими белыми облачками и ярко горящими в свете осеннего солнца деревьями. Какая всё-таки замечательная в этом году им досталась осень! Давным-давно такой не было… Вон и цветы ещё вовсю цветут. И тепло.

Она присела на скамейку, раскинула руки по её спинке, подняла голову к небу и прикрыла глаза.

— Разрешите присесть к вам? – вдруг услышала она чей-то тихий голос.

Ну вот, кому это понадобилось сесть именно на эту скамейку? Как будто нет на набережной других!…

Маша нехотя открыла глаза и повернула голову. Рядом со скамейкой стоял высокий старик в тёмном пальто и шляпе, с толстой тростью в руке.

— Да садитесь, скамейка-то не моя личная! – со вздохом отвечала Маша, бросив взгляд на соседние скамейки. На той, что слева, угнездилась молодая мамаша с коляской, которую она тихонько катала, оживлённо разговаривая по телефону. А справа уютно устроилась юная парочка, самозабвенно обнимавшаяся и целовавшаяся. Действительно, одинокая женщина, мирно гревшаяся на солнышке, была для старика лучшим выбором.

Старик аккуратно сел на краешек скамьи, хотя места там было вполне достаточно.

— Благодарю Вас! – сказал он Маше и облегчённо вздохнул. – Понимаете ли, такая погода, что не выдержал, пошёл прогуляться, а вот сил своих не рассчитал. Зашёл далеко от дома. Устал – и он извиняюще улыбнулся.

— Да что Вы! – улыбнулась ему в ответ Маша. – О чём тут говорить? Отдыхайте на здоровье! Я сама вон сижу, на солнышке греюсь. Составите мне компанию.

— Большое спасибо! — старик приподнял шляпу. – Так приятно посидеть в таком чудесном месте с такой приятной воспитанной дамой. Это уж мне просто подарок судьбы! – и он опять приподнял шляпу.

Они помолчали, глядя на реку.

— Простите ради Бога – обратился к ней старик снова. – Не хочу быть навязчивым, но Вы не против немного побеседовать? Честное слово, не стану Вас сильно обременять. Просто такая погода и такое милое общество невольно развязывают язык. Я не так часто говорю с посторонними. Да мне и дома-то поговорить не с кем, кроме моего пса. А сегодня день так удачно складывается… Вы уж простите старика!

— Ну, давайте поговорим – легко согласилась Маша. Действительно чудесный день как-то незаметно заставил её быть мягче, не застёгиваться на все пуговицы, как обычно. Да и старик производил самое благоприятное впечатление и своим видом, и интеллигентной, немного старомодной, речью.

— Осмелюсь спросить – Вы здесь по делам, или, как я, решили просто прогуляться? – спросил он.

— И то, и другое – засмеялась Маша. – Сначала пробежалась по делам, а потом вот прогулялась по нашей набережной. День сегодня и правда такой хороший, что грех дома сидеть!

— Значит, Вы уже никуда не спешите?

— Нет. Вот побуду здесь ещё какое-то время, да и поеду домой. Программа моя на сегодня выполнена. Что не так уж часто бывает…

— О да, это Вы ещё мягко выразились! На самом деле такое бывает очень редко, что и лишает нас удовольствия от жизни. А зря!… Жизнь сама по себе – весьма интересная и забавная вещь. Независимо от того, выполняются или нет наши программы и желания.

— Я тут с Вами не соглашусь. Разве не будет у нас гораздо больше радости, если желания наши станут исполняться чаще? К сожалению, такое бывает, как Вы правильно заметили, редко. Оттого и радости в нашей жизни не так много, как бы нам хотелось. Я понимаю – неожиданно загорячилась Маша – что все желания никогда не смогут исполниться, тем более, что желаем-то мы часто вещей совсем фантастических и даже ненужных. Но ведь есть у нас такие мечты и желания, выполнение которых вполне реально. И сама мечта может быть такой…эээ… такой обычной, такой простой, а человеку от её исполнения будет радости не меньше, чем от … чем от полёта на Венеру!

Старик улыбнулся:

— Вижу, что разговор об исполнении желаний чем-то задел Вас за живое? Впрочем, вряд ли кто к такому разговору останется равнодушным. Мечты есть у всех –от младенца до последнего бомжа. И, разумеется, любой человек стремится, чтобы его мечты исполнились. Это ведь и само по себе приятно, особенно если ты не сидел на месте и просто ждал, а сам упорно добивался желаемого. Вот Вы, как мне кажется, из этой категории?

— Да – кивнула Маша. – Я на самом деле считаю, что если уж о чём-то мечтаешь, то надо обязательно стараться, чтобы эта мечта сбылась. Конечно, не всё от нас зависит… но стараться надо. Тогда хотя бы не так обидно, если ничего не вышло. Ты-то сделал всё, что смог… Значит, не судьба…

— Ну…судьба – понятие тёмное… Столько веков человечество над этим размышляет, но до сих пор не всё поняли… и вряд ли поймут… А я Вам вот что скажу: иной раз не судьба виновата, если мы не получаем желаемого.

— А кто? – удивилась Маша. – Враги, что ли?

— Да нет, что такое враги, если не составляющие понятия «судьба»? Просто один из факторов этой судьбы, вот и всё. Я говорю о другом. Видите ли, когда мы отправляем Вселенной своё желание, мы как будто делаем ей некий заказ. Согласны?

— Ну…да…- отвечала Маша, для которой болтовня на скамеечке с незнакомым человеком становилась всё интереснее и интереснее.

— И когда мы стараемся вложить свои силы и своё время в исполнение этого заказа – мы словно бы помогаем Вселенной, поторапливаем её. Можно сказать – вносим некий аванс, некую оплату этого заказа. Правильно?

— Наверное…наверное… Никогда так об этом не думала, но сейчас могу сказать, что Вы правы. Действительно, какой-то аванс…

— Но тогда согласитесь уже и с тем, что далеко не всегда этот наш аванс достаточен для оплаты заказа.

— Это как? Мы недостаточно работаем?

— И это тоже. Но не только. Просто, кроме наших собственных усилий, мы должны в сумму оплаты включить и какие-то наши ценности, что-то для нас важное, с чем мы готовы расстаться, что не пожалеем отдать, если наш заказ всё-таки будет выполнен.

— Да? И об этом я тоже не думала…хотя мне кажется, что и здесь Вы правы. Но тогда остаётся важный вопрос, ответ на который мы вряд ли знаем…

— Чем и как нужно пожертвовать, чтобы получить желаемое?

— Правильно! Мне кажется, человек вряд ли знает ответ на этот вопрос…ну или знает очень приблизительно… И кто ему может сказать? Он бы, зная точную сумму, мог бы тогда решить – платить или нет.

Старик махнул рукой:

— Эх, если бы всё было так просто! Тут столько нюансов!… Человек достаточно часто знает или хотя бы догадывается – что ему нужно вложить в исполнение мечты. Но…Человек преувеличивает свои ресурсы и охотно соглашается на то, что может сильно подкосить его. Или наоборот – человек считает, что ему нечем платить, а на самом деле у него в доме где-то лежит сундучок с кладом. Или вот ещё…Хотя что говорить! Конечно же, лучше всего, когда у тебя будет подсказка. И мало кто из людей может сам эту подсказку толково для себя сделать. Но на то есть подсказки от судьбы!

— Подсказки от судьбы? Ой, это уж мы с Вами сейчас перейдём на такую туманную и зыбкую почву, что и не выберемся! Судьба…мистика… звёздный мост… Я во всём этом не разбираюсь. А вот знать свою подсказку, между прочим, не отказалась бы! Только на картах гадать или гороскоп смотреть как-то для меня неубедительно.

— Ну… это как сказать. Смотря кто вам будет гадать или смотреть. Но это вовсе необязательный вариант. Этих вариантов гораздо больше. Подсказки рассыпаны почти под ногами, надо только быть внимательнее. Попадёте в нужное время в нужное место, будете внимательны – останется только прочитать.

— Да? Так я тогда Вам вот что скажу. Разговор наш меня очень заинтересовал, поэтому я считаю, что всё как раз складывается для меня так. как вы сказали: я сегодня попала в нужное место в нужное время. И могу получить ту самую подсказку, которая мне поможет исполнить хотя бы одну свою мечту. Самую простую! Так или нет?

— А это уж Вы сами решайте, это Ваша судьба, Ваше желание, Ваш звёздный мост! И решение только Ваше. Таковы правила…

— Ну тогда я решаю, что именно так всё и есть. Можете Вы мне сказать…вернее, дать ту самую недостающую подсказку, чтобы одно очень давнее… и очень несложное…моё желание исполнилось? Это будет такой тест-драйв для Вашей теории!…

— Ну что Вы! Это никакая не теория, а самая что ни на есть реальная практика!

— Тем более! Если уж Вы сказали «А» — говорите и «Б»!…

Старик засмеялся:

— Вон Вы какая решительная, аж страшно стало… Ну, не хмурьтесь, я вижу, что Вы вполне серьёзно отнеслись ко всему, мною сказанному. И я на самом деле не шутил и не дурачил Вас от нечего делать. Так что извольте получить свою подсказку!

Старик вынул из кармана своего пальто небольшой потёртый томик и протянул его Маше. Она взяла томик и вопросительно взглянула на старика.

— Смелее, смелее! – подбодрил тот её. — Открывайте книжку и читайте первую строчку, которая бросится Вам в глаза.

И тихо добавил:

— А почему нет? Метод нисколько не хуже других…

Маша внимательнее взглянула на тёмно-коричневую обложку. Однако, и фамилия автора, и название книжки совершенно стёрлись. Впрочем, какая ей разница? Раз уж дело дошло до предсказаний…или подсказок… — что ж, она не отступит. Вот любопытно, что же там будет? Какую цену за выполнение этого желания назовёт ей Вселенная?

Маша решительно открыла книжку и ткнула пальцем куда-то в середину страницы. Потом прищурилась и прочитала вслух:

«Для любви не названа цена, Лишь только жизнь одна, Жизнь одна, жизнь одна…»

Она медленно закрыла книгу и отдала её старику.

— Да… Не очень обнадёживающее предсказание… — грустно улыбнулась она.

— Отчего же? – удивился старик. – По-моему, вполне обнадёживающее. Я, конечно, не знаю, что Вы просили… Но ведь здесь сказано о равноценном обмене: любовь и жизнь. Это ж вам не мелочь какая-то…

— Странно…я ведь не любовь просила… Жизнь за любовь – это бы я поняла… даже, пожалуй, и согласилась бы… Да точно согласилась бы! Но… клянусь, моя мечта… моё желание было гораздо меньше и проще! Как мне это совместить?

— Да Вы не думайте больше ни о чём! Вы же знаете: «Человек предполагает, а Бог располагает!». Возможно, Вы так формулировали свою мечту – а на самом деле она в Вашей судьбе вот так была сформулирована… Да и вообще – давайте закончим наши философские разговоры! Ни к чему всё топить в словах… всё уже случилось, состоялось… Помните, у Гёте: «Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет!»? Ну вот…Разрешите мне откланяться. Пора мне домой, принимать лекарство. Очень приятно было с Вами познакомиться и поболтать. И не думайте Вы особо ни о чём таком грустном и возвышенном… Это я, верно, на Вас так подействовал. Уж простите старика. Мой Вам совет: просто живите. Разрешите пожелать Вам всего самого хорошего! Чрезвычайно приятно было провести с Вами это время!

Старик встал, приподнял шляпу, взял в правую руку свою трость с головой какой-то птицы на набалдашнике и медленно пошёл от Маши. Потом остановился, оглянулся на неё и, весело подмигнув, сказал: «Не названа цена!»…

А что же Маша?

Она в тот день на той самой набережной совершенно случайно познакомилась с одним интересным человеком. Он даже проводил её до дома.

Ну как проводил?

Довёз на своём байке.

Автор Леди Мелисандра ( Татьяна)